Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
- Тормозная система
    Прокачка гидросистемы тормозов
    Замена тормозных трубок и шлангов
    Замена колодок передних тормозных механизмов
    Замена колодок задних тормозных механизмов
    Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    Снятие и установка педали тормоза
    Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    Регулировка ручного тормоза
    Снятие и установка рычага ручного тормоза
    Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах
    Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    Снятие и установка компонентов системы ABS
    Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)

Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех датчиков на колесах. Гидравлический блок включает электронное устройство управления, восемь гидравлических электромагнитных клапанов (по два для каждого тормоза - входной и выходной) и электронасос. Цель системы -предотвратить блокирование колеса во время резкого торможения. Как только одно из колес близко к блокировке, система автоматически отключает данный тормозной механизм, а когда угроза блокировки минует, задействует его вновь. В случае задних колес оба тормоза применяются одновременно.
Электромагнитные клапаны управляются электронным блоком, который получает сигналы от четырех датчиков скорости вращения колес (прикреплены к ступицам). Сравнивая эти сигналы, блок управления определяет, какое из колес замедлило вращение и близко к блокировке. Блок посылает сигнал соответствующему клапану и давление тормозной жидкости в данном тормозном узле уменьшается. В обычном режиме система работает также, как тормозная система без ABS.
Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, блок управления открывает входной клапан данного тормоза и включает возвратный насос, который откачивает часть тормозной жидкости из тормозного контура обратно в главный цилиндр. Как только скорость вращения колеса возвращается к норме, насос отключается; электромагнитный клапан открывается, и тормоз снова применяется. Этот цикл может повторяться много раз в секунду.
Работа электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы в гидропроводе. Когда система ABS функционирует, эти импульсы чувствуются на педали тормоза.
Действие системы ABS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реагирование системы на посторонние сигналы, в нее встроен контур безопасности, контролирующий все импульсы, получаемые электронным блоком. Если такой сигнал обнаружен или напряжение аккумулятора низкое, система ABS автоматически отключается, и на приборной панели загорается контрольная лампа.
Если в системе ABS возникла неисправность, обратитесь на СТО.