Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
- Тормозная система
    Прокачка гидросистемы тормозов
    Замена тормозных трубок и шлангов
    Замена колодок передних тормозных механизмов
    Замена колодок задних тормозных механизмов
    Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    Снятие и установка педали тормоза
    Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    Регулировка ручного тормоза
    Снятие и установка рычага ручного тормоза
    Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах
    Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    Снятие и установка компонентов системы ABS
    Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Замена колодок передних тормозных механизмов

Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители. Применяйте только специальный очиститель или метиловый спирт.

При установке используйте новый болт направляющего штифта суппорта.

 ЗАМЕНА

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2. Проследите проводку датчика износа колодок к разъему и отключите его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запомните правильное расположение электропроводки и выпустите ее из крепежных скоб.

3. Выведите суппорт наружу. Это втолкнет поршень в цилиндр и облегчит снятие и установку колодок.

4. Отверните болт нижнего направляющего штифта суппорта, используя подходящий гаечный ключ и заблокировав штифт вторым ключом. Выбросите болт - он подлежит замене (обратитесь к иллюстрациям).

5. Поверните суппорт, чтобы отвести его от колодок, и подвяжите проволокой к стойке подвески (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не позволяйте суппорту повиснуть на шланге.

6. Извлеките тормозные колодки из кронштейна (обратитесь к иллюстрациям).

7. Измерьте толщину каждой тормозной колодки (металлическая основа плюс накладка) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.

8. Если тормозные колодки пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Очистите также внутреннюю поверхность крепежного кронштейна суппорта.

9. Перед установкой колодок убедитесь, что направляющие штифты свободно скользят в кронштейне и что резиновые чехлы направляющих штифтов не повреждены (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Счистите пыль с суппорта и поршня щеткой. Осмотрите пылезащитный чехол поршня и сам поршень на наличие повреждений, подтеков и коррозии. Техобслуживание этих компонентов описано в Разделе Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов.

10. Если устанавливаются новые колодки, необходимо втолкнуть поршень суппорта в цилиндр, чтобы для них образовалось место. Используйте для этого струбцину или плоскую отвертку. Учтите, что при этом уровень жидкости в резервуаре повысится (рекомендуется предварительно откачать из него часть жидкости).
11. Установите колодки в рабочее положение, помня о том, что внутренняя колодка оснащена датчиком износа.

12. Разверните суппорт в рабочее положение. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт приведенным в Спецификациях усилием.

13. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки и закрепите провода скобами.
14. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы переместить колодки вплотную к диску.
15. Повторите описанную выше процедуру на втором суппорте переднего тормоза.
16. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
17. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в Разделе График текущего обслуживания.