Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
- Тормозная система
Прокачка гидросистемы тормозов
Замена тормозных трубок и шлангов
Замена колодок передних тормозных механизмов
Замена колодок задних тормозных механизмов
Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
Снятие, переборка и установка главного цилиндра
Снятие и установка педали тормоза
Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
Регулировка ручного тормоза
Снятие и установка рычага ручного тормоза
Снятие и установка тросиков ручного тормоза
Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах
Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
Снятие и установка компонентов системы ABS
Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните
ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое
уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы,
пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта,
затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки
и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов
суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты,
они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем
отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать
потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите
внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении
в кронштейне суппорта.
|
|
|
1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи,
стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это
вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного
уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень
и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь,
вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга
с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте
под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение
поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый
спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные
растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые
компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом
или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух,
чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные.
Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить
(обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта)
если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии.
Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба
штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если
есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов,
замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите
соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители
следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой
тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки
цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра,
не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем
аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение.
Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ
пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты
специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите
в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта
и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.
|
|
|
1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта
и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа
колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите
на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните
оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным
усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен
из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе
Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите
внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные
минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать
только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните
болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
|
|
|
|