Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
    Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    Снятие и установка передней стойки
    Переборка передней стойки
    Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    Снятие и установка задней оси
    Общее описание переборки задней оси
    Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    Замена защитного чехла рулевого механизма
    Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    Углы установки колес
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Снятие, осмотр и установка рулевого механизма

При установке потребуются новые гайки и болты крепления рулевого механизма.

Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее но осевые подпорки. Снимите передние колеса.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ

 СНЯТИЕ

1. Снимите гайки, крепящие шаровые шарниры поперечных рулевых тяг к поворотным кулакам. Выпустите стержни шарниров с помощью специального съемника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Работая под автомобилем, выпустите крепежную скобу (где имеется) и отогните защитный резиновый чехол, чтобы получить доступ к нижнему универсальному шарниру вала рулевой колонки. Краской или маркером нанесите на универсальный шарнир и шестерню рулевого механизма метки. Ослабьте и снимите гайку и болт зажима, крепящего шарнир к шестерне.
3. Снимите две гайки, крепящие сборку рулевого механизма к подрамнику. Отделите шестерню рулевого механизма от универсального шарнира и выведите сборку из-под автомобиля. Удалите резиновый чехол. Выбросите крепежные гайки и болты - они подлежат замене.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМА С УСИЛИТЕЛЕМ

 СНЯТИЕ

1. Снимите приемную трубу глушителя/преобразователя как описано в Главе Системы питания и выпуска. Если необходимо, снимите кожух воздушного фильтра, чтобы облегчить доступ к сборке рулевого механизма.
2. Выполните действия, описанные в параграфах 2 и 3 выше.
Предупреждение: На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности, прежде чем снимать вал колонки, поместите колеса в положение “прямо” и заблокируйте рулевое колесо с помощью подходящего инструмента. Если не сделать этого, блок контакта проводки подушки будет поврежден.
3. Используя специальные зажимы, пережмите подающий и возвратный шланги механизма около резервуара гидросистемы усилителя. Это уменьшит потерю жидкости при выполнении последующих действий.
4. Пометьте шланги относительно соединительных муфт, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки трубок на сборке рулевого механизма. Будьте готовы к выходу жидкости и подставьте под концы трубок подходящий контейнер. Отделите обе трубки и закупорьте их концы и отверстия рулевого механизма, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости. Снимите уплотнительные кольца соединительных гаек и выбросите их - они подлежат замене.
5. Отверните гайки/болты, крепящие подающую и возвратную трубки к подрамнику, и отведите трубки от рулевого механизма.

6. Отверните крепежные болты и гайки рулевого механизма, затем снимите половинки монтажных зажимов и резиновые втулки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выбросите крепежные гайки и болты - они подлежат замене.

7. На моделях Scenic снимите болт, крепящий растяжку нижнего рычага к лонжерону левого переднего крыла, и гайку, крепящую ее к самому рычагу. Снимите растяжку с автомобиля.
8. Отделите шестерню рулевого механизма от универсального шарнира, затем выведите сборку механизма из-под автомобиля. Обратите внимание, что на моделях Scenic возможно придется попросить ассистента сместить двигатель/трансмиссию вперед насколько возможно.


 ОСМОТР

1. Осмотрите сборку рулевого механизма на наличие повреждений и признаков износа, и убедитесь, что рейка смещается на полный ход свободно и без чрезмерного люфта между шестерней и рейкой. На моделях с рулевым гидроусилителем осмотрите все соединительные муфты рулевого механизма на наличие подтеков и убедитесь, что их гайки зажаты надежно.
2. Переборка рулевого механизма невозможна. Единственными сменными компонентами являются защитные чехлы, шаровые шарниры рулевых тяг и сами тяги.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ

 УСТАНОВКА

1. Установите рулевой механизм и резиновый кожух в рабочее положение. Установите универсальный шарнир на пазы шестерни рулевого механизма, совместив метки, сделанные до снятия.
2. Вставьте новые крепежные болты, затем наверните гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите стяжной болт и гайку универсального шарнира и затяните регламентированным усилием затяжки. Сместите защитный кожух в рабочее положение и прикрепите его новой стяжкой.
4. Установите шаровые шарниры рулевых тяг в поворотные кулаки и затяните их крепежные гайки регламентированным усилием затяжки.
5. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
6. В заключение, проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес как описано в Разделе Углы установки колес.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМА С УСИЛИТЕЛЕМ

 УСТАНОВКА

1. Выведите сборку рулевого механизма и резиновый кожух в рабочее положение. Установите универсальный шарнир на пазы шестерни рулевого механизма, совместив метки, сделанные до снятия.
2. Установите на механизм резиновые втулки и поместите половинки крепежных зажимов в рабочее положение. Установите новые крепежные болты и гайки и затяните их пока вручную.
3. Установите на гайки соединительных муфт рулевого механизма новые уплотнительные кольца и подсоедините к механизму трубки. Вверните каждую соединительную гайку на несколько оборотов, затем установите гайки/болты крепежных скоб трубок, но не зажимайте их пока.
4. Затяните крепежные болты и гайки рулевого механизма приведенным в Спецификациях усилием, затем затяните соединительные гайки трубок. После этого надежно затяните гайки/болты крепежных скоб трубок.
5. Установите стяжной болт универсального шарнира и затяните его гайку приведенным в Спецификациях усилием. Переместите защитный кожух в рабочее положение.
6. Вставьте шаровые шарниры рулевых тяг в поворотные кулаки и затяните их крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
7. Где имеется, установите растяжку нижнего рычага.
8. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и (где удален) кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска.
9. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
10. Снимите с шлангов зажимы и прокачайте гидросистему усилителя как описано в Разделе Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя.
11. В заключение, проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес как описано в Разделе Углы установки колес.