Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
    Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    Снятие и установка передней стойки
    Переборка передней стойки
    Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    Снятие и установка задней оси
    Общее описание переборки задней оси
    Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    Замена защитного чехла рулевого механизма
    Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    Углы установки колес
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Снятие, проверка и установка заднего амортизатора

 СНЯТИЕ

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

2. С помощью домкрата приподнимите продольный рычаг подвески, так чтобы слегка сжать амортизатор. Снимите нижний крепежный болт и шайбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Отверните верхний крепежный болт и снимите амортизатор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


 ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ

1. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора - на наличие повреждений. Удерживайте амортизатор в вертикальном положении и проверьте его работу, несколько раз переместив поршень сначала на полный ход, а затем на более короткое расстояние (50 - 100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость амортизатора при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените амортизатор. Проверьте состояние монтажных втулок амортизатора. Наличие на них повреждений или чрезмерный износ также означают замену амортизатора - втулки отдельно не продаются. Осмотрите крепежные болты и замените их по мере необходимости.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой амортизатора, затяните его вертикально в тисках и переместите его поршень на полный ход несколько раз, чтобы “прокачать” компонент. Нанесите на болты крепления амортизатора небольшое количество универсальной смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Разместите амортизатор в рабочее положение на автомобиле, затем установите верхний крепежный болт и затяните его вручную.
3. Установите нижний болт крепления амортизатора и тоже затяните его вручную. Уберите домкрат из-под продольного рычага.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
5. Раскачайте автомобиль, чтобы отрегулировать положение втулок амортизатора, затем затяните оба крепежных болта приведенным в Спецификациях усилием.