Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
- Кузов
    Обслуживание кузова и днища
    Уход за обивкой и ковриками
    Восстановление незначительных повреждений кузова
    Значительные повреждения кузова - восстановление
    Снятие и установка переднего бампера
    Снятие и установка заднего бампера
    Снятие, установка и регулировка капота
    Снятие и установка тросика замка капота
    Снятие и установка замка капота
    Снятие и установка двери
    Снятие и установка панели отделки дверей
    Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
    Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
    Снятие и установка крышки багажника
    Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
    Снятие и установка двери багажного отсека
    Снятие и установка компонентов замка задней двери
    Снятие и установка компонентов системы единого замка
    Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
    Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
    Ветровое и заднее стекла - общая информация
    Верхний люк - общая информация
    Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
    Снятие и установка сидений
    Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
    Снятие и установка компонентов ремней безопасности
    Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    Снятие и установка центральной консоли
    Снятие и установка сборки панели приборов
    Контрольные кузовные размеры
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Обслуживание кузова и днища

Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.
Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (из шланга), позволяющая снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке - накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.
Периодически (за исключением автомобилей, днище которых покрыто защитным восковым слоем) очищайте днище паром. После этого произведите полный осмотр кузова, отмечая места, требующие мелкого ремонта. Чистка паром производится на многих станциях технического обслуживания и необходима для снятия маслянистых наростов. Если такая чистка не доступна, в продаже есть специальные растворители для снятия подобных отложений. Нанесите растворитель с помощью щетки, затем просто смойте грязь струей воды. Этот метод также нельзя применять к автомобилям, днище которых покрыто защитным восковым слоем, иначе этот слой будет удален. Такие автомобили должны проходить ежегодный осмотр, предпочтительно осенью, во время которого днище должно быть вымыто, а защитный слой, если он поврежден, восстановлен. Рекомендуется впрыснуть этот же защитный восковой состав в панели двери, пороги и другие полости кузова, как дополнительную защиту от коррозии.
После мойки окрашенных поверхностей, оботрите их замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхностей тонким слоем восковой полироли даст дополнительную защиту против химических загрязнителей воздуха. Если окраска потускнела или окислилась, используйте комбинацию специального очистителя/полироли, чтобы восстановить блеск. Это требует некоторых усилий, но подобные трудности возникают только если регулярной мойкой пренебрегали. Окраска “металлик” требует осторожного обращения - используйте специальный неабразивный очиститель, чтобы не повредить ее. Убедитесь, что дренажные отверстия дверей и трубки сточной системы не засорены. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стеклоочистителем. Никогда не наносите на стекла восковую полироли или полироль для хромированных деталей кузова.