Рено Меган, Сценик
- Автомобили марки Renault Megane
Идентификационные номера автомобиля
Приобретение запасных частей
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
Поддомкрачивание и буксировка
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
Автомобильные химикалии, масла и смазки
Диагностика неисправностей
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
Открывание и закрывание дверей
Охранная сигнализация
Противоугонное устройство
Передние сиденья (с электрической регулировкой)
Приборная панель
Путевой компьютер
Приборы наружного освещения
Рычаг переключения передач РКПП
Стояночный тормоз
Гидроусилитель руля
Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
Управление автоматической трансмиссией
Система антиблокировки тормозов
Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, необходимых в ходе
выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит
широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности — от чистящих
составов и растворителей, до масел, смазок и аэрозолей для защиты резиновых
и пластмассовых компонентов автомобиля.
Очистители
Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок
представляет
собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая
часть очистителей для карбюраторов оставляет после себя смазывающую пленку сухого
типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно
ввиду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать
для промывки электрических компонентов.
Очиститель для тормозных систем
применяется для удаления следов
смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где
абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования.
Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных
механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.
Очиститель для электрических компонентов
способствует устранению
окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения
электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания,
жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной
является полная очистка от масла и жира.
Влагопоглотители
служат для удаления воды и влаги с поверхностей
таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный
блок предохранителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно являются
нетокопроводящими, не вызывающими коррозию и неогнеопасными.
Обезжириватели
представляют собой суперсильнодействующие растворители
и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов
шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости
от типа, смываются либо водой, либо растворителем же.
Смазывающие жидкости
Двигательные масла
представляют собой специально разработанные
составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий
спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования
и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости — от 5
до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется
климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя. Жидкие (легкие)
масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках
на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных
нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают характеристиками как легких,
так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W-20 до 20W-50.
Трансмиссионное масло
разработано для применения в дифференциалах,
коробках передач, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких
температур.
Смазка для компонентов шасси и подшипников колес
представляет
собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам
и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых
тяг и карданные шарниры.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес
способна противостоять
воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей,
оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно содержит дисульфид молибдена,
являющийся смазывающим веществом сухого типа.
Белая смазка (циатим)
представляет собой густую смазку, наносимую
на контактирующие между собой металлические поверхности в местах, где имеются
проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при
высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.
Сборочная смазка
представляет собой специальную смазку, для применения
в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания
узлов, подверженных повышенным нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники
и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения
капитального ремонта.
Силиконовые смазки
применяются для защиты резиновых, пластмассовых,
виниловых и нейлоновых компонентов.
Графитовые смазки
служат для применения там, где масло не может
быть использовано в виду проблем с загрязнением (например, в замках). Сухой
графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них
влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электропроводной
и не нарушает контакт в таких узлах, как, например, замок зажигания.
Молибденсодержащие
проникающие составы применяются для облегчения
отдавания "прикипевшего" крепежа, а также для смазывания крепежа во
избежание его коррозии в будущем.
Теплопроводная смазка
является неэлектропроводной и служит для
установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод
тепла.
Герметики
Герметик RTV
является наиболее широко применяемым прокладочным
герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает
герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей,
остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается
и применяется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры
не превышают средних значений.
Анаэробный герметик
в отличие от герметика RTV может применяться
не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается
эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности
поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания.
Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный
герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого
герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их
друг к другу.
Герметик для труб и резьбовых соединений
применяется для герметизации
штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно
изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей,
наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).
Химикалии
Антиприхватывающий компаунд
служит для предупреждения "прикипания",
коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные
антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих
или графитовых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного
коллектора.
Анаэробные прихватывающие компаунды
служат для предотвращения
самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только
после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней
мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), которые
подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются
для блокировки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регулярной
основе.
Присадки к маслу
служат для изменения химических свойств масла
без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе.
Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла
предупреждают против использования каких-либо присадок к ним.
Присадки к топливу
выполняют сразу несколько функций, в зависимости
от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие
выводу шлама и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и компонентов
системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода
присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках
камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания
компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых
колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочие
Тормозная жидкость
— представляет собой специально разработанный
состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих
в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными
поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Следует держать тормозную
жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость
очень гигроскопична) и грязи.
Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов
, как
ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей,
окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней
отделки.
Антикоррозионное покрытия для днища автомобиля
представляет собой
гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе и служит для защитного
покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет
функцию звукоизоляции салона.
Воски и полироли
применяются для защиты окрашенных поверхностей
от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования
различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные
или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнения)
с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко
представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав которых
входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой
основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).
|
|