Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
- Техническое обслуживание
    График текущего обслуживания
    Проверки уровней жидкостей
    Проверка состояния и давления в шинах
    Проверка щеток стеклоочистителя
    Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    Проверка ламп и предохранителей
    Замена двигательного масла и фильтра
    Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    Проверка выпускной системы
    Проверка подвески и рулевого управления
    Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    Проверка затяжки болтов колес
    Замена пылезащитного фильтра
    Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    Проверка системы выпуска
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Проверка системы бортового электрооборудования
    Проверка защитного покрытия днища
    Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    Проверка ремней безопасности
    Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    Проверка системы отопления и вентиляции
    Смазка шарниров и замков
    Проверка запасных плавких предохранителей
    Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    Замена жидкости автоматической трансмиссии
    Замена топливного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Дорожное испытание
    Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и F7R)
    Замена охлаждающей жидкости
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Проверка подвески и рулевого управления

Проверка передней подвески и рулевого управления

 ПРОВЕРКА

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках.
2. Визуально осмотрите пылезащитные колпаки шарового шарнира и защитные чехлы шестерни рулевой рейки на предмет потертости или ухудшения. Любой износ этих компонентов приведет к потере смазочного материала, что приведет к быстрому ухудшению шаровых шарниров или рулевого механизма.
3. На автомобилях с усилителем рулевого управления проверьте шланги на предмет потертостей или загрязнения, а трубки и соединительные муфты шлангов на наличие утечек. Также проверьте на наличие утечек защитные чехлы рулевого механизма.

4. Возьмите колесо сверху и снизу и попробуйте качать его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Небольшой люфт может быть, но если он большой, необходимо дальнейшее исследование. Продолжите качать колесо, в то время как ассистент нажимает на педаль тормоза. Если люфт теперь устранен или уменьшился, то неисправны подшипники ступицы. Если люфт все еще есть, то имеется износ в шарнирах подвески.

5. Теперь возьмите колесо по бокам и попробуйте качать его как прежде. Любое движение может быть вызвано износом подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги рулевого управления. Если внутренний или внешний шаровый шарнир изношен, будет очевидно визуальное движение.
6. При помощи большой отвертки или плоского стержня, проверьте в подвеске на износ верхние втулки, приподнимая компоненты подвески. Некоторое движение должно быть, поскольку втулки сделаны из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок.
7. На автомобиле, стоящем на колесах, попросите ассистента поворачивать рулевое колесо вперед-назад на одну восьмую оборота. Должен иметься небольшой люфт между рулевым колесом и колесами. Если дело обстоит не так, осмотрите шарниры и втулки, описанные предварительно, кроме того, проверьте универсальные шарниры рулевой колонки на предмет износа и механизм реечного управления непосредственно.

Проверка задней подвески

 ПРОВЕРКА

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках.
2. Работая как описано выше, проверьте подшипники ступицы заднего колеса, втулки подвески и крепления амортизатора на наличие признаков износа.

Проверка амортизатора

Амортизаторы должны всегда заменяться попарно.

 ПРОВЕРКА

1. Проверьте наличие утечек жидкости вокруг корпуса амортизатора. Если обнаружена утечка, амортизатор следует заменить.
2. Эффективность амортизатора может быть проверена покачиванием автомобиля с каждой стороны. Автомобиль должен возвращаться в нормальное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, амортизатор — вероятно неисправен. Осмотрите также верхние и нижние крепления амортизатора на наличие износа.