Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
- Техническое обслуживание
    График текущего обслуживания
    Проверки уровней жидкостей
    Проверка состояния и давления в шинах
    Проверка щеток стеклоочистителя
    Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    Проверка ламп и предохранителей
    Замена двигательного масла и фильтра
    Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    Проверка выпускной системы
    Проверка подвески и рулевого управления
    Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    Проверка затяжки болтов колес
    Замена пылезащитного фильтра
    Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    Проверка системы выпуска
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Проверка системы бортового электрооборудования
    Проверка защитного покрытия днища
    Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    Проверка ремней безопасности
    Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    Проверка системы отопления и вентиляции
    Смазка шарниров и замков
    Проверка запасных плавких предохранителей
    Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    Замена жидкости автоматической трансмиссии
    Замена топливного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Дорожное испытание
    Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и F7R)
    Замена охлаждающей жидкости
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Замена двигательного масла и фильтра

Частая замена масла и фильтра — наиболее важная профилактическая процедура, которая может быть выполнена владельцем. По мере использования двигательное масло становится загрязненным и менее вязким, что ведет к преждевременному износу двигателя.

 ПРОВЕРКА

1. Прежде чем начать эту процедуру, подготовьте все необходимые инструменты и материалы, а также ветошь и старые газеты, чтобы вытирать пролитые капли. Лучше, чтобы двигательное масло было теплым, это позволит быстрее слить его и удалить с маслом больше осадка. При работе под автомобилем не касайтесь горячих частей двигателя. Чтобы защитить себя от возможного попадания масла на кожу, работайте в перчатках (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите снизу двигателя пластмассовую защитную крышку.
3. Снимите крышку маслоналивного отверстия.

4. При помощи гаечного ключа ослабьте сливную пробку приблизительно на пол оборота. Поместите сливной контейнер под сливной пробкой и отверните ее полностью (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите уплотнительную шайбу.

5. Дайте маслу стечь. Учтите, что возможно потребуется переместить контейнер, когда стекающее масло превращается в тонкую струйку.
6. После того, как масло стекло, вытрите сливную пробку и уплотнительную прокладку чистой тканью. Осмотрите уплотнительную прокладку и замените ее, если она повреждена или изношена. Очистите область вокруг сливного отверстия и установите пробку вместе с прокладкой. Надежно затяните пробку.
7. Переместите контейнер под масляный фильтр, который находится на передней части блока цилиндров.

8. Используйте специальный инструмент (обратитесь к иллюстрациям), чтобы ослабить фильтр, затем отверните его рукой. Слейте масло из фильтра в контейнер.

9. Используйте чистую ткань, чтобы снять все масло и грязь, осевшие вокруг места крепления фильтра на двигатель. Если резиновое уплотнительное кольцо фильтра осталось на двигателе, аккуратно снимите его.

10. Возьмите новый фильтр, смажьте чистым маслом его уплотнительное кольцо и установите фильтр на двигатель. Затяните фильтр вручную — не используйте никакие инструменты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Установите защитную крышку и надежно затяните винты крепления. Удалите слитое масло и все инструменты из-под автомобиля, затем опустите автомобиль на землю.
12. Залейте масло нужного сорта и типа в двигатель через наливное отверстие в крышке распредвала. Сначала влейте половину нужного объема масла и подождите несколько минут, чтобы дать маслу стечь в поддон. Доливайте масло небольшими порциями, пока его уровень не дойдет до нижней метки на измерительном щупе, затем добавьте еще приблизительно 1 л, чтобы уровень поднялся до верхней метки щупа.
13. Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение нескольких минут и проверьте его на утечки вокруг уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Заметьте, что предупреждающая лампа низкого давления масла может погаснуть с задержкой в несколько секунд, необходимых чтобы масло заполнило все соответствующие каналы и новый масляный фильтр.
14. На дизельных моделях с турбокомпрессором, прежде чем запустить двигатель, выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините электропроводку от клапана отсечки топлива на топливном насосе и изолируйте разъем.
b) Проверьте двигатель стартером, пока контрольная лампа давления масла не потухнет (это может занять несколько секунд).
с) Подсоедините электропроводку к клапану отсечки топлива, затем запустите двигатель.
d) С двигателем, работающим на холостом ходу, проверьте масло турбокомпрессора и соединительные муфты охлаждающей жидкости на наличие утечек
.
15. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Повторно проверьте уровень и добавьте масло по мере необходимости.