Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
Проверка компрессии - описание
Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения
Замена сальника распредвала
Снятие, осмотр и установка распредвала
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
Снятие и установка поддона картера
Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса
Замена сальников коленвала
Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии
Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска
+ Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
+ Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
+ Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса
|
1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь
к Разделам
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
и
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения.
2. Снимите поддон, обратитесь к Разделу
Снятие и установка поддона картера.
3. На двигателе Е7J, снимите сегментную шпонку (где установлена)
из паза в коленвале.
|
4. Отверните кожух сальника со стороны приводного ремня от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
5a. Для удержания зубчатого колеса вставьте отвертку в одно
из отверстий в ней (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
5b. Отверните болты, крепящие зубчатое колесо к ступице
масляного насоса.
|
6. Извлеките зубчатое колесо из масляного насоса.
|
7. Вытащите распорную прокладку сальника (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
8. Снимите ведущую звездочку с коленвала, затем освободите
обе звездочки от цепи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Зубчатое колесо не фиксируется на коленвале шпонкой, поэтому
болт шкива должен быть правильно зажат. Это очень важно, иначе
имеется вероятность того, что масляный насос не будет функционировать.
|
|
|
9a. Отверните два крепежных болта.
|
|
9b. Достаньте масляный насос. Если имеются два установочных
штифта, оставьте их в блоке цилиндров (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
|
|
|
1. Отверните болты крепления.
|
|
2. Снимите крышку насоса и трубку маслозаборника (обратитесь
к иллюстрациям).
|
|
3. С помощью щупа проверьте зазор между каждой шестерней
и корпусом масляного насоса.
|
|
4. Проверьте также осевой зазор обоих шестерен (между шестернями
и поверхностью разъема крышки). Если любой зазор - вне допустимых
отклонений, представленных в Спецификациях, масляный насос
должен быть заменен (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
5a. Нажмите на концевой ограничитель предохранительного клапана
и извлеките пружинную скоб.
|
|
5b. Отпустите ограничитель и извлеките пружину и поршень
(обратитесь к иллюстрациям).
|
6. Осмотрите поршень и стенки цилиндра предохранительного клапана
на наличие признаков износа и повреждений. При обнаружении данных
повреждений замените масляный насос.
7. Если компоненты пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите
их и соберите в порядке обратном к разборке. Перед установкой крышки
заполните насос двигательным маслом.
8. Осмотрите цепь на признаки износа и замените ее, если необходимо.
Проверьте также звездочки.
|
|
|
1. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
2. Убедитесь, что в блоке цилиндров имеются два установочных штифта,
затем разместите масляный насос на них и вставьте два крепежных
болта. Затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
3. Наденьте цепь на звездочку масляного насоса.
4. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их приведенным
в Спецификациях усилием, удерживая звездочку с помощью отвертки.
5. Сальник со стороны приводного ремня следует менять всякий раз
при удалении кожуха. Заметьте правильное расположение старого сальника,
затем извлеките его отверткой и оботрите опорную поверхность. Смажьте
внешний край нового сальника и расположите его на кожухе, закрытой
стороной наружу. Поместите кожух на деревянном бруске, затем головкой
или металлической трубой забейте сальник на место.
|
6. Очистите совмещающиеся поверхности кожуха сальника и блока
цилиндров от герметика. Нанесите полоску герметика диаметром
0.6 - 1.0 мм на кожух, затем установите его на блоке цилиндров
и надежно затяните болты. Герметик должен проходить вокруг
внутренних граней отверстий под болты (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
7. Смажьте сальник, затем расположите распорную прокладку на конце
коленвала. Если распорная прокладка изношена в месте касания сальника,
ее можно развернуть так, чтобы новый сальник касался неизношенного
участка.
8. На двигателе Е7J, установите сегментную шпонку (где установлена)
в паз на коленвале.
9. Установите поддон (руководствуясь Разделом
Снятие и установка поддона картера).
10. Установите зубчатое колесо коленвала и новый зубчатой приводной
ремень, обратитесь к Разделам
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения
и
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
|
|
|
|