Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
   - Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
       Проверка компрессии - описание
       Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1
       Проверка и регулировка зазоров клапанов
       Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
       Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения
       Замена сальника распредвала
       Снятие, осмотр и установка распредвала
       Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
       Снятие и установка поддона картера
       Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса
       Замена сальников коленвала
       Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии
       Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска
   + Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
   + Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
   + Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня

Если зубчатый приводной ремень порвется при работающем двигателе, это может привести к серьезным повреждениям. Заменяйте ремень с интервалами, указанными в Спецификациях к Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния.


 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо. Где имеется, снимите нижний щиток двигательного отсека.
3. Снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем, затем приводной ремень генератора.
5. Установите поршень №1 двигателя в положение ВМТ, как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1.

6a. Для удержания коленвала при ослаблении болта шкива, попросите ассистента включить самую высокую передачу и нажать педаль тормоза. Коленвал также можно заблокировать и другим способом: отверните датчик скорости/положения коленвала от верхней части трансмиссии и через отверстие для датчика в картере сцепления вставьте отвертку между зубцами венца маховика.

6b. Отверните болт шкива коленвала

6c. Затем снимите шкив и ступицу; заметьте шпонку на конце коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

7a. Отверните гайку нижнего крепления крышки привода.

7b. Снимите крышку зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям).

8. Убедитесь, что метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала указывает вверх и совмещена с меткой на клапанной крышке. На некоторых моделях метка на кожухе сальника должна быть совмещена с меткой на зубчатом колесе коленвала, расположенной на 6 часов, напротив прорези под сегментную шпонку. На поздних моделях отметьте расположение кожуха, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Ослабьте гайку на механизме натяжения зубчатого приводного ремня, поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение, затем затяните гайку, чтобы зафиксировать шкив.

10a. Проверьте, чтобы на ремне имелись стрелки, обозначающие направление его вращения; если необходимо, сделайте их сами.

10b. Снимите ремень с зубчатых колес распредвала, водяного насоса и коленвала. Если ремень будет использоваться снова, вопреки инструкциям Renault, не перекручивайте и не переламывайте его при снятии (обратитесь к иллюстрациям).

11. Очистите зубчатые колеса и механизм натяжения. Также очистите ту сторону головки и блока цилиндров, на которой устанавливается зубчатый приводной ремень.

Осмотр

Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия. Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение - в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение - в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен быть заменен.

Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине, особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники. Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег. Также осмотрите зубчатые колеса и механизм натяжения, как описано в следующем Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения.

 УСТАНОВКА

1a. Установите новый ремень на зубчатом колесе коленвала так, чтобы одна из установочных полос на нем совместилась с метками на шкиве (в положении 6 часов, напротив прорези под сегментную шпонку) и на кожухе сальника.

1b. Другая полоса должна быть совмещена с метками на зубчатом колесе распредвала и на клапанной крышке.

1c. Надев ремень на зубчатое колесо коленвала и удерживая натяжение, наденьте его далее на шкив водяного насоса и на зубчатое колесо распредвала, затем разместите на шкиве механизма натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

2. Расположив ремень на шкивах, ослабьте гайку механизма натяжения и натяните ремень, затем снова затяните гайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Механизм натяжения не подпружинен, поэтому для натяжения ремня его нужно вращать вручную; в качестве рычага можно использовать отвертку, вставленную между болтами в отверстиях в ступице механизма натяжения. Следите за тем, чтобы установочные метки оставались совмещенными.

3. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это можно точно сделать только с помощью инструмента Renault Mot. 1273 (SEEM C. Tronic 105.6). Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного ремня.

4. Если регулировка неправильна, необходимо будет повторно разместить механизм натяжения. Гайка механизма натяжения должна быть зажата приведенным в Спецификациях усилием.

5. Установите шкив коленвала и болт. Проверните коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения, затем повторно проверьте натяжение ремня и убедитесь, что установочные метки правильно совмещены. Установочные метки на зубчатых колесах должны совмещаться только через каждые два оборота, однако полоски на зубчатом приводном ремне совместятся только через несколько оборотов двигателя. Затяните болт шкива коленвала приведенным в Спецификациях усилием (и доверните на указанный угол для двигателя К7М), удерживая коленвал как описано ранее в этом Разделе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Установите крышку зубчатого приводного ремня и затяните болты крепления.
7. Установите приводной ремень генератора, затем приводной ремень рулевого управления с усилителем, и натяните их.
8. Установите вкладыши арки правого колеса, затем установите колесо и опустите автомобиль на землю.
9. Присоедините кабель массы к батарее.