Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
+ Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
- Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
Описание проверки компрессии
Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1
Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения
Замена сальников распредвала
Замена сальника промежуточного вала
Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
Снятие и установка поддона
Снятие, осмотр и установка масляного насоса
Замена сальников коленвала
Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска
+ Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
+ Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Снятие, осмотр и установка масляного насоса
ДВИГАТЕЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ
|
1. Снимите поддон (обратитесь к Разделу
Снятие и установка поддона).
|
2. Отверните четыре болта крепления насоса и отделите насос
от блока цилиндров и ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
3a. Если необходимо, отверните два болта крепления и снимите
крышку ведущей шестерни масляного насоса и уплотнительное
кольцо с задней части блока цилиндров.
|
|
3b. Достаньте ведущую шестерню из блока (обратитесь к иллюстрациям).
Выбросите уплотнительное кольцо.
|
|
|
|
1. Отверните болты крепления и снимите крышку насоса.
|
2. Достаньте промежуточную шестерню/вал. Отметьте промежуточную
шестерню так, чтобы ее можно было установить в том же самом
положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Извлеките крепежную скобу и снимите опорную чашку, пружину,
опору пружины и плунжер редукционного масляного клапана.
4. Очистите компоненты и внимательно осмотрите шестерни, корпус
насоса и плунжер на наличие задиров и признаков износа. Замените
сборку насоса, если имеется чрезмерный износ.
|
5a. Если компоненты пригодны к эксплуатации, с помощью щупов
измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями.
|
|
5b. Также измерьте осевой зазор шестерен и проверьте плоскостность
торцевой крышки (обратитесь к иллюстрациям). Если зазоры превышают
указанные в Спецификациях допустимые отклонения, насос должен
быть заменен.
|
6. Если насос в порядке, соберите все компоненты в обратном снятию
порядке. Заполните насос маслом, затем установите крышку и надежно
затяните болты. Прокачайте насос, погрузив его в емкость с маслом
и вращая приводной вал.
|
|
|
1. Где необходимо, установите ведущую шестерню насоса в блок цилиндров,
правильно сцепив ее с промежуточным валом. Установите крышку ведущей
шестерни, используя новое уплотнительное кольцо, и надежно затяните
болты крепления.
2. Оботрите совмещающиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Проверьте, чтобы установочный штифт находился в масляном насосе,
затем разместите насос в рабочее положение. Сцепите приводной вал
насоса с пазами ведущий шестерни. Установите болты крепления насоса
и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите поддон как описано в Разделе
Снятие и установка поддона.
|
|
ДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
|
1. Чтобы снять только масляный насос, сначала снимите поддон, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка поддона.
2. Отверните два крепежных болта и достаньте масляный насос, наклоняя
его, чтобы расцепить звездочку от приводной цепи.
3. Чтобы снять масляный насос вместе с приводной цепью и звездочкой,
сначала снимите поддон (Раздел Снятие и установка
поддона), затем отверните кожух сальника коленвала со стороны
приводного ремня, как описано в Разделе Замена
сальников коленвала. Заметьте направляющую цепи и два установочных
штифта.
4. Отверните болты, крепящие звездочку к ступице масляного насоса.
Удерживайте ее отверткой, вставленной через одно из отверстий.
5. Снимите ведущую звездочку с коленвала и ведомую звездочку с масляного
насоса вместе с цепью. Обратите внимание, что ведущее зубчатое колесо
не имеет шпонки и фиксируется на коленвале только болтом. Поэтому
очень важно правильно зажать болт шкива, иначе имеется возможность
того, что масляный насос не будет функционировать.
6. Отверните масляный насос как описано выше.
|
|
|
1. Действуйте как описано в Осмотре к
ДВИГАТЕЛЯМ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ
ВАЛОМ
.
|
|
|
2. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Убедитесь, что два установочных штифта расположены на месте в
блоке цилиндров, затем разместите на них масляный насос и вставьте
два крепежных болта. Надежно затяните болты.
4. Наденьте цепь на звездочки (если удалена), затем установите обе
звездочки с цепью на коленвал и на ступицу масляного насоса.
5. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их, удерживая
звездочку неподвижной с помощью отвертки.
6. Установите кожух сальника как описано в Разделе
Замена сальников коленвала
(не забудьте
направляющую цепи и два установочных штифта) и поддон (руководствуйтесь
Разделом
Снятие и установка поддона).
|
|
|
|