Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
   + Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
   - Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
       Описание проверки компрессии и герметичности соединений компонентов
       Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1
       Проверка и регулировка зазоров клапанов
       Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
       Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения
       Замена сальников распредвала
       Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей
       Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
       Снятие и установка поддона
       Снятие, осмотр и установка масляного насоса
       Замена сальников коленвала
       Замена опор двигателя/трансмиссии
       Снятие и установка масляного радиатора
       Замена сальника промежуточного вала
       Снятие, осмотр и установка маховика
   + Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования


цитраргинин








Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке

В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на дизельных двигателях.
Выполнение большинства работ, описанных в данной Части, основано на условии, что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если эта информация используется при полной переборке двигателя, когда он уже снят, многие из этих работ не будут выполняться.

Двигатель

Двигатель - 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала, установлен поперечно в передней части автомобиля.
Коленвал поддерживается в блоке цилиндров на пяти коренных подшипниках. В коренном подшипнике №2 установлены упорные шайбы, регулирующие осевой зазор коленвала.
Шатуны закреплены на коленвале посредством шатунных подшипников с вкладышами, а на поршнях - поршневыми пальцами, которые неподвижно посажены в шатунах. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава - и оснащены тремя кольцами, два компрессионных и одно маслосъемное.
Распредвал вращается в пяти подшипниках, высверленных непосредственно в головке блока цилиндров, и приводится от коленвала зубчатым ремнем.
Распредвал управляет работой клапанов через толкатели. Регулировка зазора клапанов осуществляется шайбами, которые устанавливаются на толкатели. Впускные и выпускные клапаны закрыты одной пружиной.
На двигателях ранних моделей промежуточный вал, установленный рядом с коленвалом, также приводится зубчатым ремнем и приводит в действие масляный насос. На двигателях поздних моделей (обратитесь к Спецификациям) масляный насос приводится цепью от коленвала: на этих двигателях промежуточного вала нет, оставлено только зубчатое колесо.
Топливный насос высокого давления приводится от зубчатого приводного ремня и описан в Главе Системы питания и выпуска.
В двигателях используются полузакрытая система вентиляции картера; картерные газы отводятся из маслоотделителя на блоке цилиндров и проходят через второй маслоотделитель) к впускному воздуховоду (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
Смазка подается в двигатель под давлением, создаваемым масляным насосом, установленным ниже коленвала. Двигательное масло подается через установленный снаружи масляный фильтр к главному смазочному каналу, обслуживающему коленвал, промежуточный вал (где имеется) и распредвал. В блоке цилиндров установлены масляные сопла, которые распыляют масло с обратной стороны поршней. Некоторые модели оснащены охладителем двигательного масла, установленным на блоке цилиндров.
Ремонтные процедуры, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля:
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и зубчатых колес.
с) Замена сальников распредвала.
d) Снятие и установка распредвала.
e) Снятие и установка поддона.
f) Снятие и установка шатунов и поршней.*
g) Снятие и установка масляного насоса.
h) Замена сальников коленвала.
f) Замена опор двигателя.

Хотя отмеченные звездочкой процедуры могут быть выполнены с двигателем в автомобиле (после снятия поддона), это будет удобнее сделать на снятом двигателе.