Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
+ Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
+ Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
- Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
Описание проверки компрессии и герметичности соединений компонентов
Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения
Замена сальников распредвала
Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
Снятие и установка поддона
Снятие, осмотр и установка масляного насоса
Замена сальников коленвала
Замена опор двигателя/трансмиссии
Снятие и установка масляного радиатора
Замена сальника промежуточного вала
Снятие, осмотр и установка маховика
+ Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Снятие, осмотр и установка масляного насоса
ДВИГАТЕЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ
|
1. Снимите поддон картера как описано в Разделе
Снятие и установка поддона.
|
2. Отверните четыре болта крепления насоса и отделите насос
от блока цилиндров и ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
3. Если необходимо, отверните два болта крепления и снимите крышку
ведущей шестерни масляного насоса и уплотнительное кольцо с задней
части блока цилиндров. Достаньте ведущую шестерню из блока. Выбросите
уплотнительное кольцо.
|
|
|
1. Отверните болты крепления и снимите крышку насоса. Достаньте
промежуточную шестерню и ведущую шестерню/вал. Отметьте промежуточную
шестерню так, чтобы ее можно было установить в том же самом положении.
2. Извлеките крепежную скобу и снимите опорную чашку, пружину, опору
пружины и плунжер редукционного масляного клапана.
3. Очистите компоненты, внимательно осмотрите их состояние. Замените
сборку насоса, если имеется чрезмерный износ (в продаже запасных
частей нет).
|
4a. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте
зазор между корпусом насоса и шестернями с помощью щупов.
|
|
4b. Также измерьте осевой люфт шестерен и проверьте плоскостность
торцевой крышки (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
4c. Если зазоры превышают указанные в Спецификациях допустимые
отклонения, насос должен быть заменен.
|
5. Если состояние насоса удовлетворительное, соберите компоненты
в обратной разборке последовательности. Заполните насос маслом,
затем установите крышку и надежно затяните болты.
|
|
|
1. Где необходимо, установите ведущую шестерню насоса в блок цилиндров,
правильно сцепив ее с промежуточным валом. Установите крышку ведущей
шестерни, используя новое уплотнительное кольцо, и надежно затяните
болты крепления.
2. Оботрите совмещающиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
3. Проверьте, чтобы установочный штифт находился в масляном насосе,
затем разместите насос в рабочее положение. Сцепите приводной вал
насоса в пазами ведущей шестерни. Установите болты крепления насоса
и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите поддон как описано в Разделе
Снятие и установка поддона.
|
|
ДВИГАТЕЛИ БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
|
1. Чтобы снять только масляный насос, сначала снимите поддон картера,
обратитесь к Разделу
Снятие и установка поддона.
2. Отверните два крепежных болта и достаньте масляный насос, наклоняя
его, чтобы расцепить зубчатое колесо от приводной цепи.
3. Чтобы снять масляный насос вместе с приводной цепью и звездочкой,
сначала снимите поддон (Раздел
Снятие и установка поддона), затем отверните кожух сальника коленвала со стороны приводного ремня, как описано в Разделе
Замена сальников коленвала.
Заметьте направляющую цепи и два установочных штифта.
4. Отверните болты, крепящие звездочку к ступице масляного насоса.
Удерживайте ее отверткой, вставленной через одно из отверстий.
5. Снимите ведущую звездочку с коленвала и ведомую звездочку с масляного
насоса вместе с цепью. Обратите внимание, что ведущее зубчатое колесо
не имеет шпонки и фиксируется на коленвале только болтом. Поэтому
очень важно правильно зажать болт шкива, иначе имеется возможность
того, что масляный насос не будет функционировать.
6. Отверните масляный насос как описано в параграфе 2 выше.
|
|
|
1. Действуйте как описано в параграфах осмотра к
ДВИГАТЕЛЯМ
С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ
.
|
|
|
1. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
2. Убедитесь, что два установочных штифта расположены на месте в
блоке цилиндров, затем разместите на них масляный насос и вставьте
два крепежных болта. Надежно затяните болты.
3. Наденьте цепь на зубчатые колеса (если удалена), затем установите
обе звездочки с цепью на коленвал и на ступицу масляного насоса.
4. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их, удерживая
звездочку неподвижной с помощью отвертки.
5. Установите кожух сальника как описано в Разделе
Замена сальников коленвала
(не забудьте
направляющую цепи и два установочных штифта) и поддон (руководствуйтесь
Разделом
Снятие и установка поддона).
|
|
|
|