Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
   + Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
   + Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
   - Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
       Методы снятия двигателя и предосторожности
       Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач
       Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии
       Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач
       Последовательность разборки - переборка двигателя
       Разборка головки блока цилиндров
       Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов
       Сборка головки блока цилиндров
       Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
       Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала
       Снятие и установка поддона картера (только для бензиновых двигателей серии К7М с алюминиевым поддоном)
       Снятие и установка промежуточного вала
       Снятие сборки поршней/шатунов
       Снятие коленвала
       Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров
       Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов
       Осмотр коленвала
       Осмотр коренных подшипников
       Последовательность сборки - переборка двигателя
       Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала
       Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки поршней/шатунов
       Запуск двигателя после переборки
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов

 ОСМОТР

1. Прежде чем начинать осмотр, необходимо очистить сборки поршней/шатунов и снять с них поршневые кольца.

2. Аккуратно разожмите кольца и снимите их с днища поршня. Используйте два-три старых щупа, чтобы не дать кольцам заскочить в уже пустые канавки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, маслосъемное кольцо состоит из двух частей.

3. Счистите с днища поршня основной нагар. Затем зачистите ее проволочной щеткой или мелкой наждачной шкуркой.
4. Снимите нагар из канавок под поршневые кольца, используя обломок старого кольца (сломайте старое кольцо пополам, работая осторожно, чтобы не порезать пальцы). Будьте внимательны, не снимите вместе с нагаром металл и не поцарапайте стенки канавок.
5. После удаления нагара очистите сборку поршня/шатуна керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите ее. Убедитесь, что возвратные смазочные отверстия в кольцевых канавках не забиты.
6. Если поршни и стенки цилиндров не повреждены и не изношены и если блок цилиндров не нуждается в переточке, можно установить старые поршни. Нормальный износ поршня проявляется в равномерном вертикально износе поверхностей его осевого давления и небольшом люфте верхнего кольца в канавке. При сборке двигателя поршневые кольца должны быть обязательно заменены.
7. Внимательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин на юбке, вокруг отверстий под поршневой палец и между канавками под кольца.
8. Осмотрите юбку поршня на наличие повреждений, а днище поршня - на образование отверстий и прогорание края. Если юбка имеет царапины или зарубки, или на днище поршня образовались углубления или прожженные участки, двигатель, возможно, перегревался и/или происходило неправильное сгорание (были неверно отрегулированы пропорция топливной смеси или момент впрыска/момент зажигания). Тщательно проверьте системы охлаждения и смазки. Прогоревшие места на сторонах поршней показывают, что произошел прорыв газов. Если обнаружилось любое из вышеперечисленных повреждений, выявите причины и устраните их, иначе повреждения произойдут снова. На бензиновых двигателях причиной может быть утечка входного воздуха, неправильная регулировка топливо/воздушной смеси или неправильный угол опережения зажигания. На дизельных двигателях - неправильный момент впрыска топливного насоса или дефектная форсунка.
9. Коррозия поршня указывает на то, что в камеру сгорания и/или картер просочилась охлаждающая жидкость. Выявите причину утечки и устраните ее.
10. Если устанавливаются новые кольца на старые поршни, измерьте зазор между кольцом и стенкой канавки, вставив новое кольцо в канавку и измеряя зазор щупом. Проверьте зазор в трех-четырех местах вокруг каждой канавки. Никаких конкретных данных изготовителем не определено, но если измеренный зазор больше чем 0.10 мм, потребуются новые поршни. Если новое кольцо входит в канавку слишком туго, это скорее всего из-за грязи, оставшейся в канавке.

11a. Проверьте зазор между поршнями и стенками цилиндров/гильз, измеряя внутренний диаметр гильзы или цилиндра (обратитесь к Разделу Снятие и установка промежуточного вала) и диаметр поршня. Измеряйте диаметр поршня на юбке перпендикулярно поршневому пальцу (обратитесь к иллюстрациям). Вычтите диаметр поршня из диаметра цилиндра/гильзы и получите зазор. Если он больше данных, приведенных в Спецификациях, блок цилиндров необходимо расточить и установить новые поршни и кольца. На двигателях E7J, новые поршни и гильзы поставляются согласованными парами.

11b. Метка диаметра отмечена на днище поршня.

12a. Проверьте установку поршневого пальца, крутя поршень и шатун во встречных направлениях. Если имеется люфт, это указывает на чрезмерный износ и поршни и шатуны необходимо разделить (двигатели К7М и E7J). Это нужно поручить СТО Renault или специалисту по переборке двигателя.

12b. Заметьте, что на дизельных двигателях и бензиновых двигателях F3R и F7R поршневые пальцы закреплены блокирующими кольцами. Заметьте расположение поршня относительно шатуна (обратитесь к иллюстрациям).

13a. Перед установкой кольца на поршень проверьте зазоры разрезов (обратитесь к иллюстрациям).

13b. Никаких данных производителем не определено, но ориентировочно можно использовать следующие значения: 0.50 мм для компрессионных колец и чуть больше - для маслосъемных колец. В кольцах Renault регулировать зазор нельзя.


 СБОРКА

1a. Установите новые кольца на поршни (обратитесь к иллюстрациям).

1b. Обратите внимание, что второе компрессионное кольцо сведено на конус. Оба компрессионных кольца должны устанавливаться так, чтобы слово “ТОР” было обращено вверх.

1c. Разместите зазоры разрезов колец равномерно на 120° друг от друга.

1d. 1 - Верхнее компресионное кольцо;
2 - Нижнее компресионное кольцо;
3 - Маслосъемное кольцо.

2. Обратите внимание, что на двигателях E7J, если получены новые сборки поршней с гильзами, каждый поршень подобран к соответствующей гильзе, и они не должны быть перепутаны.