Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
   + Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
   + Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
   - Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
       Методы снятия двигателя и предосторожности
       Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач
       Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трансмиссии
       Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач
       Последовательность разборки - переборка двигателя
       Разборка головки блока цилиндров
       Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов
       Сборка головки блока цилиндров
       Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
       Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала
       Снятие и установка поддона картера (только для бензиновых двигателей серии К7М с алюминиевым поддоном)
       Снятие и установка промежуточного вала
       Снятие сборки поршней/шатунов
       Снятие коленвала
       Чистка и осмотр блока цилиндров/картера и цилиндров
       Осмотр и сборка сборок поршней/шатунов
       Осмотр коленвала
       Осмотр коренных подшипников
       Последовательность сборки - переборка двигателя
       Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала
       Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки поршней/шатунов
       Запуск двигателя после переборки
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Запуск двигателя после переборки

Еще раз проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь, что подсоединили все провода и шланги и не оставили в двигательном отсеке никаких инструментов и ветоши.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

 ЗАПУСК

1. Снимите свечи зажигания, отключите систему управления двигателем (удалите предохранитель “М” защиты из блока предохранителей в двигательном отсеке, обратите внимание, что через этого предохранитель также подается питание к механизму аварийного натяжения ремня безопасности и системам подушки безопасности, поэтому см. примечания и предупреждения в Раздел Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация и Раздела Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности и Снятие и установка компонентов подушек безопасности). Проверните двигатель стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
2. Установите свечи зажигания и плавкий предохранитель.
3. Запустите двигатель, помня о том, что на это может потребоваться немного больше времени, чем обычно.
4. Осмотрите работающий на холостом ходу двигатель на наличие утечек топлива, воды и масла. При первом запуске возможно появление дыма и запаха гари, вызванных выгоранием смазки.
5. Дайте двигателю работать на холостом ходу, пока по верхнему шлангу не потечет горячая вода, затем заглушите его.
6. Подождав несколько минут, повторно проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости и доведите их до нормы по мере необходимости (см. График текущего обслуживания).
7. На всех двигателях кроме F7R нет необходимости повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров.
8. Если были установлены новые поршни, кольца или подшипники коленвала, двигателю нужна обкатка. На первых 800 км пробега не включайте полный газ и не перегружайте его на низких оборотах. После обкатки рекомендуется заменить масло и фильтр.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

 ЗАПУСК

1. Заполните топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
2. На моделях с турбокомпрессором, заполните систему смазки, отсоединяя клапан отсечки топлива от топливного насоса и проворачивая двигатель стартером по 10 секунд с паузами в 30 секунд. В заключение, подключите клапан отсечки топлива (проверьте, чтобы контрольная лампа давления масла загоралась при включении стартера).
3. Нажмите до упора педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение “М” и подождите, пока не погаснет контрольная лампа подогрева.
4. Запустите двигатель.
5. Как только двигатель заработает, поддерживайте его в режиме быстрого холостого хода. Проследите, чтобы погасла контрольная лампа давления масла, затем проверьте, чтобы не было никаких утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости. Где применяется, проверьте соединительные муфты рулевого гидроусилителя.
6. Поддерживайте двигатель в режиме холостого хода, пока не почувствуете поток горячей охлаждающей жидкости через верхний шланг радиатора, указывающий на достижение нормальной рабочей температуры. Затем выключите двигатель и дайте ему остыть.
7. Повторно проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости и доведите их до нормы, если необходимо (см. График текущего обслуживания).
8. Проверьте момент впрыска и обороты холостого хода как описано в Главе Системы питания и выпуска.
9. На моделях с турбокомпрессором, затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом заключительной стадии затяжки, предварительно прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения), а затем подождав не менее 2 часов, чтобы он остыл.
10. Если были установлены новые поршни, кольца или подшипники коленвала, двигателю нужна обкатка. На первых 800 км пробега не включайте полный газ и не перегружайте его на низких оборотах. После обкатки рекомендуется заменить масло и фильтр.