Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
- Системы питания, выпуска
   + Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
   - Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
       Снятие и установка кожуха воздушного фильтра
       Снятие и установка датчика запаса топлива
       Снятие и установка топливного бака
       Снятие, установка и регулировка тросика газа
       Снятие и установка педали газа
       Заливка и прокачка топливной системы
       Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя
       Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода
       Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода
       Проверка, снятие и установка корректора момента впрыска при холодном запуске
       Описание, снятие и установка клапана отсечки топлива
       Снятие и установка датчика температуры топлива
       Снятие и установка топливного насоса
       Методы проверки и регулировки момента впрыска
       Проверка и регулировка момента впрыска
       Проверка, снятие и установка форсунок
       Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
       Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления
       Турбокомпрессор - описание и предосторожности
       Снятие и установка турбокомпрессора
       Осмотр и обслуживание турбокомпрессора
       Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)
       Общее описание и замена компонентов выпускной системы
   + Системы снижения токсичности отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Проверка, снятие и установка форсунок

Работайте с топливными форсунками предельно осторожно. Никогда не подставляйте руки или любые другие части тела под струю форсунки, так как благодаря высокому рабочему давлению струя топлива может проникнуть через кожу, что приведет к фатальным последствиям. Настоятельно рекомендуется выполнение всех работ, связанных с проверкой исправности форсунок под давлением, поручить специалисту по системам впрыска топлива или СТО.


 ПРОВЕРКА

1. Форсунки изнашиваются при длительной эксплуатации и разумно ожидать, что они будут нуждаться в ремонте или замене после 100 000 км пробега. Точную проверку исправности, переборку и калибровку форсунок необходимо поручить специалисту. Дефектную форсунку, которая может быть причиной детонации или дымления, можно определить без разборки следующим образом.
2. Запустите двигатель, установите режим быстрого холостого хода. Поочередно постепенно ослабьте соединительную муфту на каждой форсунке. Когда будет ослаблена соединительная муфта на дефектной форсунке, детонация или давление должны прекратиться.


 СНЯТИЕ

Работайте очень осторожно, не допускайте попадания грязи в форсунки или топливопроводы.

1. Аккуратно очистите область вокруг форсунок и соединительных гаек трубок форсунок.

2. На двигателях F8Q, отсоедините отводящие трубки от форсунок (см.иллюстрацию).

3. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному насосу высокого давления. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.

4. Отверните гайки и отсоедините трубки от форсунок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, трубки можно удалить полностью. Заметьте местоположение скоб, прикрепленных к трубкам. Закройте концы форсунок, чтобы предотвратить проникновение грязи.

5a. Топливная форсунка в разрезе - двигатели F8Q:
1 — Топливная форсунка
2 — Медная шайба
3 — Втулка
4 — Уплотнительная огнеупорная шайба
5 — Свеча накаливания

5b. На двигателях F8Q, отверните форсунки с помощью глубокого гнезда или накидного ключа (27 мм).

5c. Снимите их с головки блока цилиндров.

5d. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, в держателе форсунки №1 вмонтирован датчик подъема иглы форсунки, поэтому для снятия форсунки потребуется специальный инструмент. Если его нет, то в глубоком гнезде необходимо сделать прорезь для проводки датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. На двигателях F9Q, отверните болты, крепящие зажимные планки форсунок к головке блока цилиндров. Снимите планки и форсунки, затем уберите прокладки уплотнения между форсунками и головкой блока цилиндров.

7a. На двигателях F8Q, уберите медные шайбы.

7b. Уберите огнеупорные шайбы из головки блока цилиндров. Также уберите втулки, если они свободны (обратитесь к иллюстрациям).


 УСТАНОВКА

1. На двигателях F8Q, приобретите новые медные и огнеупорные шайбы. Также замените втулки, если они повреждены.
2. Старайтесь не ронять форсунки. Также не зажимайте их в верстачных тисках.

3. На двигателях F8Q, начните установку, вставляя втулки (если удалены) в головку блока цилиндров. Установите новые огнеупорные шайбы в головку блока цилиндров. Обратите внимание, что эти шайбы должны устанавливаться выпуклой стороной вниз (к головке блока цилиндров) (см иллюстрацию).

4. Установите новые медные шайбы в головку блока цилиндров.
5. Вставьте форсунки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, используйте специальный инструмент (обратитесь к параграфу 7 выше), чтоб зажать форсунку №1 с датчиком подъема иглы.
6. На двигателях F9Q, установите новые уплотнительные прокладки между форсунками и головкой блока цилиндров. Вставьте форсунки, затем установите зажимные планки. Затяните планки приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите трубки форсунок и надежно затяните соединительные гайки. Разместите скобы на трубках так, как было отмечено перед снятием.
8. Подсоедините отводящие трубки (двигатели F8Q).
9. Запустите двигатель. Если сделать это не удается, прокачайте топливную систему, обратитесь к Разделу Заливка и прокачка топливной системы.