Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
- Системы питания, выпуска
+ Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
+ Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
- Системы снижения токсичности отработавших газов
Проверка и замена компонентов системы рециркуляции бензинового двигателя
Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя
Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Проверка и замена компонентов системы рециркуляции бензинового двигателя
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
|
1. Нет никаких определенных процедур проверки системы вентиляции
картера. Если имеются проблемы (иногда определяются по загрязнению
фильтрующего элемента воздушного фильтра), проверьте, чтобы шланги
были чистыми и не заблокированы.
|
|
|
1. Это очевидно. Отметьте расположение шлангов перед разъединением,
чтобы не перепутать при установке.
|
|
Управление выбросом отработавших газов
|
1. Будет необходим анализатор отработавших газов
(измеритель СО). Система зажигания должна быть в хорошем состоянии,
фильтрующий элемент воздушного фильтра должен быть чист, и двигатель
должен быть в исправном состоянии.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем
присоедините анализатор отработавших газов в соответствии с инструкцией
изготовителя.
3. Разгоните двигатель до 2500 об/мин приблизительно на 30 секунд,
а затем дайте ему работать на холостом ходу и проверьте уровень
СО (обратитесь к Спецификациям в Главе
Техническое
обслуживание). Если уровень СО соответствует
данным, приведенным в Спецификациях, система работает правильно.
4. Если уровень СО выше указанного в Спецификациях, попробуйте проверить
влияние Лямбда-датчика, разъединяя его электропроводку. Если уровень
СО повышается при отсоединении датчика, значит Лямбда-датчик ИСПРАВЕН
и неисправность - в каталитическом преобразователе. Если разъединение
датчика не влияет на уровень СО, значит неисправен датчик.
5. Если имеется цифровой вольтметр, можно измерить выходное напряжение
Лямбда-датчика. Напряжение должно чередоваться между двумя пределами:
625 - 1100 мВ (богатая смесь) и 0 - 80 мВ (бедная смесь).
6. Замените Лямбда-датчик, если он неисправен.
|
|
Лямбда-датчик
|
1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые
подпорки. Снимите нижний щиток двигателя, где имеется, затем отсоедините
проводку датчика.
|
2a. Отверните датчик от приемной трубы.
|
|
2b. Снимите его (обратитесь к иллюстрациям).
|
3. Очистите резьбу в приемной трубе и на датчике.
4. Обратите внимание, что в случае обрыва проводки, датчик должен
быть заменен. Не пытайтесь восстанавливать его.
5. Нанесите высокотемпературный антиприхватывающий компаунд состав
на резьбу датчика. Вверните датчик вручную, а затем полностью затяните
его.
6. Подсоедините проводку датчика, установите нижний щиток двигателя
и опустите автомобиль на землю.
|
|
Каталитический преобразователь
Управление выделением паров топлива
|
1. Электромагнитный клапан должен быть открыт только при следующих
условиях: двигатель прогрет, дроссельная заслонка не закрыта.
2. Прогрейте двигатель до нормальной температуры, затем выключите
его. Присоедините вакуумметр (диапазон измерения 0 - 1000 мБар)
к шлангу между адсорбером и электромагнитным клапаном. Присоедините
вольтметр к клеммам электромагнитного клапана.
3. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Манометр
не должен показывать никакого разрежения, а на обмотке электромагнитного
клапана не должно быть никакого напряжения.
4. Если манометр зарегистрировал разрежение, хотя вольтметр не показывает
никакого напряжения, возможно электромагнитный клапан заклинил в
открытом состоянии. Временно отсоедините шланги от клапана и продуйте
его, чтобы удалить частицы нагара.
5. Если в режиме холостого хода вольтметр показывает напряжение,
значит имеется неисправность в электропроводке или компьютере.
6. Слегка нажмите акселератор. На мгновение должно появиться напряжение
на клеммах клапана и зарегистрировано разряжение.
7. Если разряжения нет даже при наличии напряжения, значит или имеется
утечка в шлангах или не открывается клапан.
8. Если напряжение не появляется, значит неисправность в электропроводке
или компьютере.
|
|
Замена угольного адсорбера
|
1. Временно снимите электронный модуль управления системой впрыска
топлива с правой передней части двигателя, не разъединяя электропроводку.
|
2. Отсоедините и закупорьте шланг, отходящий от верхней части
адсорбер (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
4. Отверните и снимите крепежные болты между передним бампером и
обтекателем крыла, затем снимите адсорбер с двигательного отсека.
5. Имейте в виду, что в адсорбере может содержаться жидкое топливо
и/или пары топлива.
6. Установите новый адсорбер, действуя в обратном снятию порядке.
Убедитесь, что шланги правильно подсоединены.
|
|
Замена электромагнитного клапана
|
|
1. В зависимости от двигателя, электромагнитный клапан может
располагаться в следующих местах:
a) Двигатель E7J - на верхней части впускного трубопровода,
справа от корпуса дросселя (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
b) Двигатель К7М - на правом конце впускного трубопровода
с) Двигатели F3R и F7R - на передней правой стороне двигателя,
на одном кронштейне с блоком управления топливной системой
.
|
|
2b. Отсоедините многоконтактный разъем от клапана. Освободите
клапан из креплений, и снимите его.
|
3. Установите новый клапан, действуя в обратном снятию порядке.
Убедитесь, что шланги правильно подсоединены.
|
|
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
|
1. Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
(должен включиться вентилятор охлаждения), затем выключите его.
2. Отключите проводку от электромагнитного клапана рециркуляции
отработавших газов, установленного на левом конце головки блока
цилиндров.
3. Подайте на клапан напряжение питания 12В.
4. Отсоедините шланг вакуумного резервуара от клапана, затем присоедините
вакуумный насос и создайте разрежение в 300 мБар. Убедитесь, что
вакуум не падает быстрее чем 2 мБар в секунду.
5. Отсоедините вакуумный насос, затем запустите двигатель, и позвольте
ему работать на холостых оборотах. Подсоедините вакуумный насос
и создайте разряжение в 300 мБар; двигатель должен неустойчиво работать
на холостом ходу. Если это не так, клапан следует заменить, однако
обратите внимание, что Renault рекомендует очищать клапан через
каждые 80 000 - 95 000 км пробега (обратитесь к Главе
Техническое обслуживание).
|
|
Клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель К7М)
|
1. Отверните и снимите стержень между куполами передней подвески.
2. Снимите впускной воздуховод между воздушным фильтром и корпусом
дросселя, руководствуясь частью А этой Главы.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки и сместите
его в сторону.
4. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя и сместите
его в сторону.
5. Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших
газов, затем отключите проводку.
6. Отверните крепежные болты и достаньте клапан из головки блока
цилиндров. Уберите уплотнение.
7. Установите новый клапан, действуя в обратном снятию порядке,
но используйте новый сальник и затяните крепежные болты приведенным
в Спецификациях усилием.
|
|
Клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель F7R)
|
1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана, затем отключите проводку.
2. С обратной стороны клапана выпустите скобу, крепящую стальную
трубу к корпусу клапана.
3. Отверните два крепежных болта и снимите клапан. Уберите уплотнение.
4. Установите новый клапан, действуя в обратном снятию порядке,
но используйте новый сальник и затяните крепежные болты приведенным
в Спецификациях усилием.
|
|
|
|