Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
- Электрооборудование двигателя
   - Системы заряда и запуска
       Поиск короткого замыкания
       Испытание и зарядка аккумулятора
       Снятие и установка аккумулятора
       Испытание системы заряда
       Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора
       Снятие и установка генератора
       Проверка и переборка генератора
       Проверка исправности системы запуска
       Снятие и установка стартера
       Испытание и переборка стартера
       Снятие и установка замка зажигания
       Снятие и установка выключателя контрольной лампы давления масла
       Снятие и установка датчика уровня масла
   + Система зажигания - бензиновые модели
   + Система преднакала дизельного двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Проверка исправности системы запуска

Перед началом работы см. “Предосторожности”, приведенные в Разделе Системы заряда и запуска.

 ПРОВЕРКА

1. Отказ стартера при повороте ключа зажигания в рабочее положение может быть вызван следующими причинами:
a) Неисправен аккумулятор.
b) Разрыв электропроводки между выключателем, тяговым реле, аккумулятором или стартером.
с) Неисправно тяговое реле.
d) Механическая или электрическая неисправность стартера.

2. Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они тускнеют после нескольких секунд, то Ваш аккумулятор разряжен. Зарядите его (обратитесь к Разделу Поиск короткого замыкания) или замените. Если фары горят ярко, понаблюдайте за ними, включив зажигание. Если они тускнеют при включенном зажигании, значит электропроводка исправна, а причина отказа стартера кроется в нем самом. Если фары не тускнеют при включенном зажигании (и из тягового реле стартера не раздается щелкающих звуков), то имеется повреждение в цепи или в тяговом реле (см. далее). Если аккумулятор исправен и заряжен, но стартер вращается медленно, это указывает на неисправность стартера или на значительное сопротивление в цепи.
3. Если предполагается повреждение в цепи, отсоедините проводку от аккумулятора (включая массу), электропроводку стартера/тягового реле и массы двигателя/трансмиссии. Тщательно зачистите контакты и восстановите соединения, затем с помощью вольтметра или контрольной лампы убедитесь, что на положительной клемме тягового реле есть напряжение аккумулятора и кабель массы надежно закреплен. Смажьте вазелином клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию. Коррозия соединений является наиболее частой причиной повреждений системы электрооборудования.
4. Если аккумулятор и все соединения исправны, проверьте цепь, разъединяя провод от зажима тягового реле. Соедините вольтметр или контрольную лампу между концом отсоединенного провода и землей (например отрицательной клеммой аккумулятора) и проверьте, появляется ли в проводе напряжение аккумулятора при повороте ключа в замке зажигания в положение запуска. Если да, то цепь исправна, если нет - проверьте электропроводку как описано в Главе Бортовое электрооборудование.
5. Контакты тягового реле могут быть проверены путем соединения вольтметра или контрольной лампы между положительной клеммой аккумулятора на тягового реле и землей. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска, должны появиться или надпись, или подсвечивание, в зависимости от модели. Если надпись или подсвечивание не появляются, тяговое реле неисправно и должно быть заменено.
6. Если цепь и тяговое реле исправны, поврежден стартер. В этом случае можно показать стартер специалисту, но сначала убедитесь, что стоимость ремонта не превысит стоимость нового стартера.