Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
- Приводные валы
    Снятие и установка приводного вала
    Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с РКПП)
    Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
    Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП)
    Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
    Общее описание переборки приводного вала
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Приводные валы

Спецификации

Характеристика

Значение

Тип/спецификация

Специальная смазка, поставляемая вместе с комплектами новых защитных чехлов ШРУСов

Количество (на один ШРУС) - модели с РКПП:

 

   ШРУС GE 86
   ШРУС АС 1700
   ШРУС GI 62
   ШРУС RC 490

320 г
140 г
130 г
160 г

Моменты затяжки Нм

Характеристика

Значение

Крепежная гайка приводного вала:

 

   Тип “Nylstop” (с отдельной шайбой)

250

   Тип “Enko” (гайка, объединенная с шайбой)

280

Болты крепежной пластины защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала - модели с РКПП

25

Болты колеса

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Общее описание

Привод от дифференциала передается на передние колеса посредством двух открытых стальных приводных валов равной длины.
На каждый конец приводных валов установлены ШРУСы, призванные обеспечить плавную и эффективную передачу крутящего момента под любым возможным углом. Вал корпуса ШРУСов, установленных на внешних концах обоих приводных валов, имеет шлицы, на которые насаживаются ступица колеса, и резьбу, чтобы ступица могла быть закреплена большой гайкой. Сборка ШРУСов закрыта гибкими защитными чехлами, прикрепленными к приводному валу и корпусу шарнира.
На моделях с ручной коробкой переключения передач внутренние ШРУСы - триподные. На обоих сторонах трипод установлен на шлицы приводного вала, но вал корпуса правого ШРУСа имеет шлицы и крепится к валу боковой шестерни дифференциала цилиндрическим штифтом, а вал корпуса левого шарнира является неотъемлемой частью шестерни дифференциала. На этой стороне защитный чехол крепится к картеру трансмиссии крепежной пластиной, а к шарикоподшипнику на приводном вале - хомутом. Правый ШРУС оснащен игольчатыми подшипниками. Подшипники позволяют приводному валу вращаться в неподвижном защитном чехле.
На автомобилях с автоматической трансмиссией левый и правый внутренние ШРУСы устроены одинаково - посажены на шлицы валов боковых шестерен.