Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
- Трансмиссия
   - Ручная коробка переключения передач (РКПП)
       Замена масла в коробки передач
       Регулировка механизма переключения передач
       Снятие и установка механизма переключения передач
       Замена сальников
       Проверка исправности, снятие и установка выключателя фонарей заднего хода
       Снятие и установка привода спидометра
       Снятие и установка коробки передач
       Общее описание переборки ручной коробки переключения передач
   + Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Местоположение идентификационной пластины на коробке передач

Идентификационный номер начинается кодом трансмиссии

Коробка переключения передач помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. Тип коробки переключения передач указан на прикрепленной к ней идентификационной пластине (обратитесь к иллюстрациям).
Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии, который вращается на шарикоподшипниках. От входного вала привод передается выходному валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике (левый конец), и далее - ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням дифференциала и приводным валам. Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего.
Выходной вал стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов трансмиссии находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается. Ручная коробка переключения передач имеет пять передних передач (все синхронизированы) и задний ход.
Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.
Шток внутри РКПП заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу. Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.