Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
- Трансмиссия
- Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Замена масла в коробки передач
Регулировка механизма переключения передач
Снятие и установка механизма переключения передач
Замена сальников
Проверка исправности, снятие и установка выключателя фонарей заднего хода
Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка коробки передач
Общее описание переборки ручной коробки переключения передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
|
Замена сальников
САЛЬНИК ПРАВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
|
При установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал
к дифференциалу (обратитесь к Главе
Приводные валы).
|
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите
правое колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло (обратитесь к Разделу
Замена масла в коробки передач).
3. Обратитесь к Главе
Приводные валы
и отсоедините
приводной вал от трансмиссии. Заметьте, что не необходимости отделять
приводной вал от ступицы, можно снять внутренний конец вала с пазов
шестерни дифференциала, выводя сборку ступицы/вала наружу.
|
Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, это может привести
к повреждению ШРУСов/их чехлов.
|
4. Снимите уплотнительное кольцо с вала боковой шестерни дифференциала.
5. Оботрите старый сальник. Измерьте глубину посадки сальника относительно
края картера. Это поможет правильно расположить новый сальник, если
нет возможности использовать соответствующий специальный инструмент
Renault.
|
6. Используя маленький пробойник, сместите внешний край старого
сальника внутрь, так чтобы его противоположная периферийная
часть вышла из картера (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Захватите вышедший край сальника плоскогубцами и извлеките
его из картера. Старайтесь не повредить пазы боковой шестерни
дифференциала.
|
7. Оботрите стенки установочного отверстия сальника в картере и
оберните липкой лентой шлицевой конец вала шестерни дифференциала,
чтобы не повредить новый сальник.
|
8a. Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительную
кромку нового сальника и аккуратно насадите его на вал шестерни
дифференциала уплотнительной кромкой внутрь.
|
|
8b. Вгоните сальник в трансмиссию на глубину, измеренную
перед снятием, уперев в его твердый внешний край кусок металлической
трубки или головку (обратитесь к иллюстрациям).
|
9. Снимите липкую ленту с конца вала боковой шестерни и установите
на него новое уплотнительное кольцо.
10. Соедините приводной вал с валом трансмиссии (обратитесь к Главе
Приводные валы).
11. Заполните трансмиссию маслом как описано в Разделе
Замена
масла в коробки передач.
12. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты
колеса приведенным в Спецификациях усилием.
|
|
САЛЬНИК ЛЕВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
|
1. На левой стороне трансмиссии сальник не используется.
Уплотнение осуществляется защитным чехлом приводного вала. Если
масло протекает, замените чехол как описано в Главе
Приводные
валы.
|
|
САЛЬНИК ВХОДНОГО ВАЛА
Трансмиссии JB1 и JB3
|
1. Замена сальника входного вала подразумевает снятие трансмиссии,
т.к. сборка направляющей втулки запрессована в картер и снимается
внутрь. Рекомендуется поручить эту работу специалисту.
|
|
Трансмиссия JC5
|
Направляющая втулка выжимного подшипника запрессована в картер трансмиссии,
и чтобы снять и установить ее, потребуются специальные инструменты (Renault
Emb. 880 и Emb. 1163). Снятие и установка без этих инструментов приведет к повреждению
картера/направляющей втулки.
|
|
1. Снимите трансмиссию как описано в Разделе
Снятие и установка коробки передач,
затем снимите механизм выключения сцепления (обратитесь к Главе
Сцепление).
2. Ослабьте и снимите два болта, крепящие направляющую втулку выжимного
подшипника к трансмиссии. Извлеките направляющую втулку из картера
трансмиссии (см. Примечание) и снимите ее с входного вала. Инструмент
Renault является молотком скольжения и устанавливается на внешнюю
часть направляющей втулки.
3. Где необходимо, аккуратно отожмите сальник, следя за тем, чтобы
не поцарапать вал или картер, и снимите его с конца вала. Сальник
и направляющая втулка подлежат замене.
4. Оберните липкой лентой конец входного вала и установите новую
сборку сальника/направляющей втулки в рабочее положение.
5. Снимите липкую ленту и установите направляющую втулку в картер
трансмиссии.
6. Установите болты крепления направляющей втулки и затяните их
приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите механизм выключения сцепления (обратитесь к Главе
Сцепление), затем установите трансмиссию как
описано в Разделе
Снятие и установка коробки передач.
|
|
|
|