Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
- Тормозная система
    Прокачка гидросистемы тормозов
    Замена тормозных трубок и шлангов
    Замена колодок передних тормозных механизмов
    Замена колодок задних тормозных механизмов
    Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    Снятие и установка педали тормоза
    Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    Регулировка ручного тормоза
    Снятие и установка рычага ручного тормоза
    Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах
    Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    Снятие и установка компонентов системы ABS
    Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Снятие, переборка и установка главного цилиндра

 СНЯТИЕ

1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания).
2. Где резервуар установлен непосредственно на главном цилиндре, откачайте из него тормозную жидкость, используя шприц, пипетку или ареометр. Если главный цилиндр или резервуар подлежит замене, снимите резервуар, просто потянув его вверх.
3. Где резервуар установлен отдаленно от главного цилиндра, отверните гайки, крепящие его кронштейн к переборке, затем отцепите резиновый ремень, крепящий резервуар к кронштейну. Переверните резервуар и слейте из него тормозную жидкость в подходящий контейнер. Отделите от резервуара соединительные шланги и извлеките из главного цилиндра их наконечники, потянув на себя.
4. Оботрите область вокруг соединительных муфт тормозной трубки на стенке главного цилиндра и подложите под муфты ветошь, чтобы уловить жидкость. Зарисуйте расположение соединительных муфт, затем отверните соединительные гайки и аккуратно извлеките трубки. Закупорьте концы трубок и отверстия главного цилиндра, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Смойте пролитую жидкость холодной водой.
5. Ослабьте и снимите гайки и шайбы, крепящие главный цилиндр к блоку вакуумного усилителя. Снимите главный цилиндр из двигательного отсека вместе с уплотнительным кольцом, которое подлежит замене.
6. Перебрать цилиндр невозможно, так как его внутренние компоненты не продаются отдельно. Если хотя бы один из компонентов неисправен, замене подлежит полная сборка главного цилиндра. Единственными компонентами, которые можно заменить отдельно, являются уплотнения резервуара цилиндра и уплотнительное кольцо, установленное между главным цилиндром и усилителем.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой проверьте расстояние между концом штанги-толкателя и контактной поверхностью усилителя (обратитесь к Разделу Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя).
2. Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие, затем установите на заднюю часть главного цилиндра новое уплотнительное кольцо.
3. Аккуратно установите главный цилиндр на усилитель, следя за тем, чтобы толкатель усилителя попал в цилиндр центрально, наверните крепежные гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
4. На моделях без ABS оботрите соединительные муфты тормозных трубок и установите их в порты главного цилиндра в местоположения, отмеченные при снятии. Затяните соединительные гайки моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Установите главный цилиндр и заполните его свежей жидкостью, затем проверьте все соединения на герметичность.
5. На моделях с ABS установите главный цилиндр и заполните его свежей жидкостью, затем проверьте все соединительные муфты на наличие утечек. Прокачайте цилиндр как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Оботрите соединительные муфты тормозных трубок и установите их в порты главного цилиндра. Затяните соединительные гайки, стараясь не перетянуть их - используйте динамометрический ключ и специальный переходник.
6. На всех моделях, полностью прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов.