Renault Megane, Scenic

с 1996 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Рено Меган, Сценик
+ Автомобили марки Renault Megane
+ Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
   - Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
       Описание проверки компрессии
       Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1
       Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)
       Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
       Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения
       Замена сальников распредвала
       Замена сальника промежуточного вала
       Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей
       Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров
       Снятие и установка поддона
       Снятие, осмотр и установка масляного насоса
       Замена сальников коленвала
       Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
       Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска
   + Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
   + Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
+ Система охлаждения, отопления
+ Системы питания, выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования










Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения

При установке используйте новый зубчатый приводной ремень.


 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО(А) РАСПРЕДВАЛА

 СНЯТИЕ

1. Ослабьте болт крепления шкива и снимите болт с шайбой. Чтобы предотвратить вращение шкива, потребуется специальный инструмент. При отсутствии любого из специальных инструментов Renault, упоминавшихся здесь,можно изготовить приемлемую замену следующим образом: Возьмите две стальные пластины (длинную и короткую) и три пары гаек и болтов; одна гайка с болтом будут являться поворотной осью раздвоенного захвата, а остальные две пары гаек и болтов заворачиваются на концах “вилки”. Они должны входить в отверстия в шкиве. Шкив также можно удерживать, используя старый зубчатый приводной ремень и плоскогубцы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отвернув болт крепления, стащите шкив и уберите сегментную шпонку - обратите внимание, что на двигателях поздних моделей шпонка является частью шкива. Осмотрите сальник на наличие масляных подтеков и, если необходимо, замените его как описано в Разделе Замена сальников распредвала.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

 СНЯТИЕ

1. На двигателях с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям), отверните болт зубчатого колеса, удерживая шкив с помощью старого зубчатого ремня и плоскогубцев, затем снимите шкив. Обратите внимание, что на некоторых двигателях сегментная шпонка является частью шкива. На двигателях без промежуточного вала (обратитесь к Спецификациям), отверните болт и снимите шкив.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА

 СНЯТИЕ

1. Отвернув болт шкива коленвала и сняв шкив и зубчатый приводной ремень, как описано выше, можно снять зубчатое колесо с цапфы коленвала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, извлеките сегментную шпонку из прорези в коленвале. Осмотрите сальник на наличие масляных подтеков и, если необходимо, замените его как описано в Разделе Замена сальников коленвала.

ШКИВ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ

 СНЯТИЕ

1. Отверните большую гайку и болт крепления и снимите сборку механизма натяжения.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ

 СНЯТИЕ

1. Отверните болты, крепящие щит промежуточного шкива к блоку цилиндров и снимите сборку шкива.


 ОСМОТР

1. Осмотрите зубцы зубчатых колес на наличие щербин и других повреждений. Зубцы износостойкие и не должны изнашиваться на протяжении всего срока службы двигателя.
2. Проверните механизм натяжения и промежуточный шкив вручную и проверьте, чтобы они свободно вращались. Не пытайтесь чистить их растворителем, так как он может попасть в подшипники. Если имеется износ, замените механизм натяжения и/или промежуточный шкив по мере необходимости.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА

 УСТАНОВКА

1. Вставьте сегментную шпонку в прорезь в распредвале, установите шкив, проследите, чтобы шпонка вошла в прорезь.
2. Установите болт крепления шкива и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
3. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

 УСТАНОВКА

1. На двигателях с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям), установите сегментную шпонку (где имеется) на вал, наденьте зубчатое колесо. Установите болт крепления зубчатого колеса и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
2. На двигателях без промежуточного вала (обратитесь к Спецификациям), установите ролик и надежно затяните болт крепления.
3. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА

 УСТАНОВКА

1. Установите сегментную шпонку в прорезь коленвала и наденьте шкив.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ШКИВ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ

 УСТАНОВКА

1. Установите механизм натяжения на стойке и затяните крепежные гайку и болт.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ

 УСТАНОВКА

1. Установите промежуточный шкив на блок цилиндров и надежно затяните болты крепления.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.